навигация
    поиск
    подписка
Введите адрес электронной почты и подпишитесь на обновления сайта
RSS-лента Twitter

Принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые могут быть применены к совершенствованию организации банковского бизнеса

В современной науке и практике существуют разные точки зрения относительно методологии совершенствования бизнес-процессов. Проведение «революционных», активных изменений деятельности организации назвали реинжиниринг бизнес процессов.

Основы теории реинжиниринга были заложены во второй половине 1980-х годов в США в ходе исследовательских работ под эгидой Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Залогом успешности реинжиниринга считается возникновение нестандартной идеи, которая позволяет коренным образом изменить бизнес- процесс, повышая ценность конечного продукта для клиента. Если проследить всю историю развития информационных технологий вплоть до сегодняшнего дня, то можно отметить, что результатом стало повсеместное внедрение информационных систем, интеграция баз данных со звонками. К примеру, популярная программа Универсальная Система Учета доступна практически каждому предпринимателю, а на заре развития идеи автоматизации даже крупные корпорации с опаской вкладывались в это направление.

Авторы этой концепции рассматривали реинжиниринг как революцию в бизнесе, которая означает отступление от базовых принципов совершенствования функционирования компаний, которые были предложены раньше, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Именно поэтому очень часто проведение реинжиниринга ассоциируется у практиков только с применением инновационных информационных технологий. Однако это является лишь одним из его направлений и методов обеспечения. Проблемы чаще всего заключаются не в недостаточной автоматизации, а в самой логике процесса. Первая статья М. Хаммера, посвященная реинжинирингу, так и называлась — «Реинжиниринг традиционных методов работы: не автоматизируйте их, а отбрасывайте». В этой работе автором были определены следующие принципы реинжиниринга, которые полностью могут быть применены и к совершенствованию организации банковского бизнеса:

  • Организация бизнес-процессов вокруг результатов, а не заданий;
  • Получение информации самими пользователями и ее максимальная обработка для дальнейшего использования;
  • Отношение к географически распыленным ресурсам как к централизованным;
  • Сочетание параллельной деятельности вместо интегрирования результатов;
  • Встраивание контрольной функции в процесс принятия решения и выполнения работы;
  • Получение информации в общей базе.

Особенно активно зарубежные банки реализовывали программы реинжиниринга в течение 1990-х годов. В ходе обследования компаний Северной Америки, которые специализировались на предоставлении финансовых услуг, было установлено, что в среднем проект реинжиниринга выполнялся в течение пятнадцать месяцев и давал экономию на расходах в размере 24%. По другим данным, часто только объявления о намерениях банков относительно проведения реинжиниринговых программ производили позитивный эффект на котировку их акций.

По своей сути, реинжиниринг является классическим проектом инновационного типа. На начальной его стадии создается проектная группа, в состав которой могут включаться как менеджеры банка, так и независимые консультанты. Они осуществляют анализ ситуации и отбор бизнес-процессов для коренной перестройки на основе следующих признаков:

  • Дисфункциональность, то есть наличие существенных проблем в реализации;
    — значимость, то есть какие процессы наиболее ценятся клиентами банка;
  • Возможность реализации, а именно: которые из бизнес-процессов могут быть перепроектированы Скорее всего и более успешно.
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Windows Phone 7: вопросы и ответы (часть 2)
Как настроить интернет на Nokia Lumia?
Небольшие советы по выбору мобильного телефона
Купить lenovo

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.